Статьи
История завода трубопроводной арматуры
Сегодня ОАО "Армалит-1" известен среди предприятий судоремонтной и судостроительной отраслей известен как завод трубопроводной арматуры для судовых систем. Закладывая литейно-механические мастерские в 1878 году в Санкт-Петербурге, немецкий промышленник Р. К. Грош не предполагал, что спустя десятилетия предприятие прославится как завод трубопроводной арматуры и будет способно полностью удовлетворять потребности судостроительных и судоремонтных предприятий России надёжной и качественной продукцией. Уже в первое десятилетие среди обширной номенклатуры, выпускаемой заводом продукции, появляются такие изделия как пожарные краны, тройники, задвижки которые сейчас называют трубопроводная арматура.
С 1911 года диапазон выпускаемой продукции расширился, направление деятельности, связанное с арматуростроением, было официально вынесено в название завода «Акционерное общество механических заводов для производства арматуры, машин и предметов снабжения армии и флота».
После Октябрьской революции 1917 года на некоторое время завод прекратил своё существование. Однако время шло, новому молодому государству необходимо было развиваться, и промышленность начала возрождаться. Квалификацию предприятия, десятилетия выпускавшего качественную продукцию, решено было не только сохранить, но и существенно расширить.
Для восстановления старых и строительства новых заводов требовалась стальная арматура. Помимо уже существовавших чугунолитейного и меднолитейного построили новый сталелитейный цех. Трубопроводная арматура различного направления поставлялась на крупнейшие стройки страны: Магнитогорский металлургический комбинат, Кузнецкстрой, будущие нефтедобывающие предприятия, химические комбинаты и многие др.
С 1939 года завод был передан в систему судостроительной промышленности СССР, где стал главным поставщиком судовой арматуры. Послевоенная производственная программа по выпуску серийной арматуры, применяемой во всех трубопроводах и системах, проводящих воду, масло, нефть, пар и воздух, закрепила за предприятием изготовление запорных клапанов, задвижек и кранов с условным проходом от 6 до 250 мм и условным давлением от 0,5 до 40 атм при температуре до 300 градусов.
За историю своего существования предприятие несколько раз меняло название, но одно оставалось неизменным — квалификация. В настоящий момент номенклатура продукции включает в себя более 4 тысяч наименований судовой арматуры различного назначения. Завод трубопроводной арматуры знаком любому, кто так или иначе связан с судостроительной отраслью промышленности России. Сегодня на предприятии также изготавливается технологическая оснастка для литья и штамповки, выполняются отливки и поковки.