Армалит

+7 812 603-40-77

Rus / Eng Карта сайта

Новости

Диверсификация: выход в гражданское море19 февраля 2021г.

К 2030 году доля гражданской продукции в общем объеме производства предприятий ОПК должна составлять 50% — такую задачу в 2016 году поставил перед «оборонкой» Владимир Путин, и несмотря на то, что президент обращался исключительно к военным производствам, его слова были услышаны и поставщиками оборонно-промышленного комплекса. Тенденции на рынке ОПК являются мощнейшими для многих предприятий (и «Машиностроительный завод «Армалит» здесь не исключение) мотиваторами к развитию и наращиванию доли гражданских заказов на фоне снижения гособоронзаказа (ГОЗ).

Точки роста

В разные периоды своей истории наш завод выпускал арматуру практически для всех отраслей промышленности. С 1939 года основной специализацией предприятия стало производство трубопроводной арматуры для кораблестроения. «Армалит» до сих пор остается лидером в отрасли, являясь ведущим поставщиком изделий для военного кораблестроения и занимая без малого половину рынка в стоимостном выражении. К началу 2020 года около 80% выручки нашей компании приходилось на поставки для госборонзаказа и только 20% — на атомную промышленность, нефтегазовую отрасль и гражданское судостроение. Поэтому главная задача, которую ставит перед собой «Армалит» сегодня с учетом рыночного тренда – увеличить долю этих направлений к 2025 году до 50% в общем объеме продаж. И прежде всего — за счет поставок для судостроения.

В центре нашего внимания — обеспечение проектов по освоению шельфовых месторождений, развитию арктического флота для транспортировки нефти и газа по Северному морскому пути. Кроме того, сегодня существует и потребность в воссоздании пассажирского речного флота, строительстве крупнотоннажного промыслового флота. Участие в этих проектах позволит «Армалиту» достичь поставленные цели по диверсификации портфеля заказов. Поэтому сегодня «Армалит» не только работает над укреплением уже сложившихся деловых отношений с верфями, но и активно расширяет свое присутствие в новых для себя регионах и прежде всего – на Дальнем Востоке.

Одной из ключевых «точек роста» здесь должно стать развитие сотрудничества с ССК «Звезда», полное завершение строительства которого запланировано на 2024 год. Уже сейчас, по официальной информации верфи, на ССК размещены заказы на строительство более 50 судов, в том числе – на атомные ледоколы проекта «Лидер», многофункциональные суда снабжения ледового класса, танкеры челночного типа и типа «Афрамакс» на газовом топливе.

Цена вопроса

Основная особенность конкуренции на гражданском рынке судостроения — доминирование поставщиков дешевого импорта, преимущественно из Китая и Турции. На него приходится около 70% поставок, во многом благодаря тому, что основное требование гражданского заказчика — минимальная стоимость продукции.

В переговорах с потенциальными клиентами, в первую очередь с самими заказчиками судна, «Армалит» предлагает оценить стоимость арматуры в пересчете на ее жизненный цикл. Классическая ситуация: судостроитель закупает самую дешевую на момент строительства судна арматуру, не обращая при этом внимания на срок ее службы, который может быть, например, всего два года — после чего изделие придется заменить на новое. Так в ходе эксплуатации судна элементы его трубопроводов могут быть заменены 10 раз. Затраты на новые изделия, с учетом докования и простоев судна, в конечном итоге окажутся выше стоимости трубопроводной арматуры – той самой, которая на этапе закупки казалась «очень дорогой». Да, изначальная стоимость продукции «Армалита» может быть выше, но с учетом срока службы, сопоставимого со сроком службы судна, разница в цене превращается в экономию при пересчете на жизненный цикл изделия.

Ориентация при проведении закупок только на цену изделия и игнорирование факторов, напрямую влияющих на качество, сроки и безопасность функционирования трубопроводных систем судна — порочная практика. Закупленная на таких конкурсах по минимальной цене продукция может не соответствовать требованиям к подобному оборудованию, установленным отечественными стандартами: на морскую воду может быть поставлено чугунное изделие вместо бронзового, углеродистая сталь — там, где должна быть коррозионностойкая. Не учитывается и квалификация самого поставщика, его опыт работы с аналогичными требованиями и изделиями. Так в конкурсе, предложив наименьшую стоимость, может победить компания, созданная несколько месяцев назад – а это прямой риск срыва сроков строительства всего судна.

Об этой проблеме в одном из своих интервью очень точно сказал Владимир Воробьев, главный конструктор ЦКБ «Айсберг»: «Из-за того, что одним из критериев определения поставщика является стоимость, мы получили негативный опыт на проекте 22220. Сейчас выдвигаются большие лоты, и поставщики зачастую не являются изготовителями. Сначала они назначают цену, а потом ищут, где купить подешевле». Вывод уважаемого в отрасли эксперта – о необходимости серьезного повышения при выборе поставщиков значимости других коэффициентов, например, опыта и подтвержденного качества изготовления аналогичного оборудования – пожалуй, единственно верный путь развития. Только в таком случае можно будет говорить о честной конкуренции.

Возможности «Армалита»

«Армалит» предлагает гражданскому рынку комплексную поставку, которая включает в себя не только судовую арматуру, но и соединительные элементы, приводы и шкафы управления к ним, а также насосы, сепараторы, фильтры. Сформировать такое предложение заводу позволяют его широкие кооперационные связи и собственное конструкторское бюро, сотрудники которого способны оперативно представить системное инженерное решение для конкретного проекта. Работая с «Армалитом», заказчик таким образом снимает с себя часть проблем и затрат, связанных с поиском дополнительных поставщиков.

К тому же мы предлагаем не только арматуру, но и услуги по ее шефмонтажу, сервису и ремонту с применением только качественного заводского ЗИП текущего производства.

Для возможности эффективного обслуживания изделия на протяжении всего его жизненного цикла и оперативного отклика на потребности заказчика, связанные с эксплуатацией изделий, нами специально создан «Центр технологического обслуживания судового оборудования («ЦТОСО»). Дочерняя компания гарантирует прибытие сервисно-ремонтной бригады с необходимыми комплектом ЗИП непосредственно на место базирования корабля в течение семи дней с момента поступления заявки. Такую услугу не может предоставить ни одна компания, конкурирующая с «Армалитом» на рынке судостроения.

Если говорить о конкретных примерах участия компании в гражданских проектах, то можно вспомнить одну из первых таких поставок в современной истории «Армалита» — для плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов» проекта 20870; а также отгрузки на ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» проекта 22220 — «Армалит» поставил на эти объекты около 30% всей арматуры. Изделия предприятия будут установлены и на ледостойкой самодвижущейся платформе (ЛСП) «Северный полюс», которую строят «Адмиралтейские верфи».

В нашем референс-листе теперь и поставка задвижек и дисковых затворов для строительства сухого дока Судостроительного комплекса «Звезда» по контракту с «Китайской Компанией Коммуникаций и Строительства» (China Communications Construction Company Limited). Вся поставленная трубопроводная арматура выполнена в бронзе, что обеспечит надежную эксплуатацию изделий в агрессивной среде (морской воде) на протяжении 30 лет.

Именно пример работы с China Communications Construction Company Limited убедил нас, что вектор развития выбран верно, и в том, что у завода есть все возможности для успешной диверсификации бизнеса за счет гражданских заказов: конкурентами «Армалита» в конкурсе на право осуществить поставку выступали как российские, так и зарубежные компании – однако после посещения нашей производственной площадки в Санкт-Петербурге СССС сделала однозначный выбор в пользу «Армалита».

 

Материал опубликован в журнале «Вестник арматуростроителя» №63.

Пресс-центр

  1. Новости
    1. Новости за 2021 год
      1. февраль
    2. Новости за 2020 год
    3. Новости за 2019 год
    4. Новости за 2018 год
    5. Новости за 2017 год
    6. Новости за 2016 год
    7. Новости за 2015 год
    8. Новости за 2014 год
    9. Новости за 2013 год
    10. Новости за 2012 год
    11. Новости за 2011 год
    12. Новости за 2010 год
    13. Новости за 2009 год
  2. СМИ о нас
  3. Фотогалерея
  4. Опросы